Регионы производства ковров в Китае

ТИБЕТ


До вхождения Тибета в состав КНР, это было отдельное государство, во главе которого были монахи. Именно здесь ковры выполняли важную литургическую роль и являлись частью ритуала поклонению высшим божествам. Храмы того времени украшались большим количеством ковров. Так, ковры подвешивались на колонны монастырей, использовались как коврики для молитв и даже как попоны для животных.
Тибетские ковры отличаются грубым плетением, но чрезвычайно мягкие на ощупь. 

Основное изображение – это символика буддизма в разных интерпретациях.

Колористика всегда яркая, бросающаяся в глаза: на темном фоне рисунок, выполненный оранжевым или красным цветом. Сам рисунок, как правило, крупный и четко выделенный.


НИНСЯНЬ


Нинсянь долгое время был городом, входившим в состав провинции Ганьсу, на северо-западе Китая. Город имел торговое значение и являлся своеобразной торговой площадкой для продажи продукции соседних регионов. Многие знатоки истории связывают появление ковроткачества в этом регионе с поселением исламского народа. Своё развитие в качестве основного центра ковроделия город получил за счет большого количества ковровых мастерских, расположенных здесь и поныне. 

Как в прошлом, так и сегодня ковры этого региона отличаются высоким качеством и особой мягкостью, хотя плетение у них довольно грубое по сравнению с иранскими или индийскими коврами. 

Основными мотивами для изображений на коврах Нинсяня являются цветы, символические и реальные изображения мифических животных, а также всевозможнаясимволика буддизма. Из всех животных, чаще всего встречается изображение дракона, который является священным для китайцев.

Почти все ковровые изделия этого региона имеют общую цветовую гамму. Как правило, фон ковра выполняется розовым или персиковым, реже – желтым, а все изображения - контрастным синими или черным цветами. Такая цветопередача добавляет изображениям почти живую подвижность.


ГАНЬСУ


Провинция Ганьсу граничит с Великой китайской стеной, где и пролегает Великий шелковый путь. Именно это её расположение положило основу специфике ковроткачества региона. Провинция является не только одним из главных транспортных узлов региона, но и своеобразным центром обмена культурными ценностями между Западом и Востоком.

Ковры из Ганьсу имеют специфические особенности исполнения изображений и почти всегда представляют китайские традиционные сюжеты. Часто можно встретить сюжет с тремя медальонами в центре – это символическое представление Будды и двух его учеников. Также распространено изображение одного большого медальона и большого количества кружочков по всему полю. Почти все ковры имеют крупный бордюр, который может занимать до четверти размера ковра и придавать особый шарм изделиям.

Основными цветами этих ковров являются: оранжевый, красный или синий на бежевом фоне.