Ковроделие Пакистана

Ковроделие в Пакистане зародилось довольно поздно, только в 60-70-х гг,  и получило основной толчок к развитию под влиянием персидско-индийской культуры. Долгое время Пакистан являлся частью Индийского субконтинента, поэтому культура пакистанцев как в плетении ковров, так и в других ремеслах,  отчасти перенесена из индийской. 

Карачи и Лахор - это главные центры по производству качественных и изящных ковров. Пакистанские мастерские по производству ковров ручной работы смогли завоевать часть европейского рынка, отличаясь значительно меньшей стоимостью в сравнении с аналогичными персидскими или индийскими.

Основными мотивами изображений на пакистанских коврах являются растения и цветы как и в персидской культуре. Но есть в Пакистане и свои особенности: главное – это масштаб изображений на коврах и цветовая гамма. Часто встречающиеся цвета - золотой, песочный, высветленный красный и синий. Если персидские ковры славятся мелкими россыпями цветов по всему ковру, то пакистанские мастера предпочитают изображать один или несколько крупных цветов. Изображения цветов могут быть как реальными,так и символическими. Повышенным спросом пользуются ковры, выполненные по принципу "слегка размытого" или "стертого" цвета. Этот способ нанесения изображений создает эффект состаренности и придает изделиям особое изящество. Почти на всех пакистанских коврах можно увидеть так называемый «гель» (в переводе – «цветок») – повторяющийся и всегда восьмисторонний элемент. 



Часто ковроделы Пакистана изображают медальон. Но это не тот медальон, который мы привыкли видеть на персидских коврах: изысканный и утонченный. Нет, – это крупный центральный медальон с широким веточкам и стеблями, отходящими от него в несколько направлений по полю ковра. Кант у пакистанских ковров всегда широкий и явно выделяющийся на фоне самого ковра, что то же придает особый изыск и шарм изделиям.



В стародавние времена, искусные мастера добивались эффекта старения особым способом: ковры клали под копыта лошадей, которые топтались по ним, пока не достигался нужный высветленный оттенок и эффект потертости. Сейчас многие ковры специально вымываются до того состояния, когда будет казаться, что ковру уже несколько сотен лет.




Неизменным многие годы остается качество пакистанских ковров. Сегодня, как многие годы тому назад, в качестве материалов для ковров используют высококачественную шерсть, а плетение всегда плотное и достаточно грубое. Точно такие же по качеству ковры, плелись мастерами для своих правителей на заре ковроделия Пакистана. Получается, что и сегодня любой желающий может приобрести себе ковер, не уступающий по качеству коврам, устилавшим пол во дворцах.

Пакистанские ковры ткутся из новозеландской шерсти высокого качества, ворс ковра состригается практически до основания и составляет 0,5-1 см, основа хлопчатобумажная.

Ковер из Пакистана сочетается практически с любым интерьером. Но в помещении, выполненном в классическом или английском стиле пакистанский ковер будет смотреться особенно гармонично. Другими аргументами в пользу именно этих ковров являются их невысокая цена и отличные эксплуатационные качества. Настоящий ковер из Пакистана в состоянии сохранить внешний вид, который с годами становится только эффектнее, и свое высокое качество на долгие годы.